Платная или бесплатная CMS – что выбрать?

Вы уже, наверное, догадались, что системы управления контентом делятся на две принципиально различные группы: платные и бесплатные. Первые производятся коммерческими организациями, то есть разрабатывают их штатные программисты на основе определённых требований. Вторые же – плод энтузиазма группы разработчиков.

Вопреки стереотипам безопасность и качество системы от стоимости практически не зависят. Можно выделить насколько факторов, которыми определяется защищённость:

  • распространённость - если продукт использует большое количество клиентов, то ошибки, неточности и баги находятся гораздо быстрее, а соответственно быстрее исправляются;
  • ответственность и профессионализм создателей системы. В данном случае прямой зависимости между безопасностью и коммерциализированностью продукта тоже нет, но можно предположить, что фирма будет нести более чёткую и долговременную ответственность, чем компания студентов-техников.
  • возможность протестировать и проверить продукт на этапе разработки. Что для этого нужно? Время, персонал и, конечно, набор техники для воспроизведения ошибочных ситуаций и симуляции работы пользователя. Этот параметр тоже, конечно, в большей степени относится к коммерческим системам, чем к бесплатным.

В целом нужно осознавать, что не бывает абсолютно надёжных систем управления контентом, как и вообще не бывает ничего абсолютного. Многие программисты, которые работают с платными CMS описывают свой опыт на специализированных Интернет-форумах, и чаще ругают, чем называют какие-то положительные стороны, но ведь это и понятно: дарёному коню в зубы не смотрят, и предъявлять претензии к продукту, который достался бесплатно, и за который никто не несёт ответственности смысла мало.

Бесплатные CMS

Плюсы:

  1. Экономия.
  2. Обилие дополнительных модулей.

Минусы:

  1. Сложная (для простых смертных) настройка и интеграция дизайна.
  2. Избыточность, и, как следствие, — неповоротливость. Загрузки страницы на некоторых бесплатных CMS иногда достаточно тяжело дождаться.

Платные (коммерческие) системы управления контентом

Плюсы:

  1. Техническая поддержка.
  2. Ориентированность на конкретную задачу.

Минусы:

  1. Иногда довольно высокая стоимость.
  2. Как ни странно, та же неповоротливость некоторых CMS, вызывающая «заторможенность» сайта.