Создание интернет-портала

Интернет-портал

Что значит "интернет-портал"? Для ответа на этот вопрос давайте сначала разберёмся, что значит просто «портал», слово из «прединтернетного» периода. Обратимся к Большой советской Энциклопедии 1975 года и увидим там вот что:

A. Портал (от лат. porta - входные ворота) архитектурный термин, оформленный проём, который часто является входом в здание.
Б. Портал сцены, архитектурный дизайн сцены, отделяющий её от зрителей.

С этой точки зрения портал – это или входные ворота к «складу» информации, или некая «заслонка» между посетителем и информацией на данном ресурсе. По сути интернет-портал является веб-сайтом, через который посетители могут попадать в различные отдалённые уголки Всемирной паутины. А портал – это навигатор, который содержит многочисленные «дорожные знаки»: пойдёшь туда-то – увидишь распродажу шариковых ручек, там – сборник комиксов про супергероев, а вот здесь бесплатно раздают норковые шубы и туры в Лесото. В общем, пункты назначения зависят от тематики портала.

Кроме того, таким хранилищем-складом информации может быть крупный новостной сайт. Они обычно размещают ссылки на сайты СМИ и другие информационные ресурсы, например, видеохранилища.

Таким образом, интернет-портал отличается от веб-сайта только присутствием большого количества связей с другими интернет-сайтами, а не числом страниц, изобилием услуг, и т.д. Граница между интернет-порталом и обычным сайтом с множеством ссылок довольно размыта, но важно отметить, что чисто технически далеко не каждый сайт сможет выдержать то количество посетителей, какое ежедневно выпадает на долю интернет-портала. Так что технически портал устроен гораздо сложнее.

В чём польза от создания интернет-портала?

Интернет-портал более полезен для крупных компаний, которые хотят извлечь максимальную прибыль от собственного сайта. Качественный веб-портал должен обладать:

  • «уравновешенным», но в то же время оригинальным дизайном;
  • достаточным, но не перегружающим страницу объёмом информации;
  • достаточным техническим оснащением для принятия большого числа посетителей;
  • легким в использовании интерфейсом.

Какими могут быть порталы:

  • Горизонтальный (Общий) портал

Универсальный портал (или иначе – портал общего характера) – это ресурс, покрывающей всё разнообразие тем и предлагающей ряд услуг, обслуживающий, насколько это возможно, всех темы, нацеленный на самую широкую аудиторию, максимально освещающий интересы разнородной аудитории.
Такие порталы обычно объединяют множество функций, предлагая широкий диапазон содержания и услуг: новости, финансовые отчеты, информация о погоде, интерактивные развлечения, игры и т.д. В качестве примера можно привести поисковики – как Вам наверняка известно, на том же «Яндексе» есть не только поиск, но и погода, предложения о работе, покупке и аренде недвижимости, какие-то программы для скачивания… И всё это наполняется с помощью других сайтов, поэтому там так много ссылок, упоминаний и переходов на другие сайты. Например, читаешь статью из раздела «Новости», а нажав кнопку «далее» попадаешь уже на другой сайт, на сайт источника.

  • Портал-ниша (Вертикальный портал)

Как можно догадаться и по названию, этот вид портала, напротив, имеет узкую тематическую направленность. Он оказывает сетевым пользователям услуги, ориентируемые на определенный круг интересов, и всесторонне освещает только ту область предметов, которая входит в этот круг.
Если тема вертикального портала довольно интересна, вокруг неё часто формируется «сообщество» - более или менее постоянная группа людей, которые регулярно общаются друг с другом на этом сайте. Для интернет магазина такая форма развития – большое достижение, ведь именно это «сообщество» может стать постоянными покупателями.
Вряд ли это получится у магазина канцтоваров, но вот у тех, кто продаёт снаряжение для рыбалки, настольных ролевых игр, турпоходов – вполне возможно.

  • Смешанный портал

Чтобы продвинуть многие интернет-магазины, можно начать заполнять их интернет-ресурсы подробной справочной информацией о продуктах, статьями на смежные темы, и т.д. То есть, превращать их в смешанные порталы, объединяя ресурсы информации и бизнес.

С другой стороны, некоторые из вертикальных порталов также заняты бизнесом в своих специализированных областях.

  • Портал предприятия (Корпоративный портал)

Портал предприятия предоставляет сотрудникам фирмы и ее партнерам персонифицированный постоянный вход в святая святых, автоматизированную систему управления компании (информационную систему для принятия предварительных решений, систему сотрудничества, управления бизнес-процессом, и т.д.). Определение портала корпорации полностью зависит от того, какая цель должна быть достигнута его созданием для определенной компании. Общая черта такого портала – это строгая персонификация доступа к сервисам и информации портала.

Наша компания успешно занимается созданием интернет-порталов любого из этих видов, и Вы можете сами выбрать, нужно ли Вам обзаводиться таким ресурсом, или же достаточно будет простого сайта.

Стоимость создания портала от 490 т.р. Первый этап - это разработка ТЗ за 70 т.р.